О фонде

О Благотворительном Фонде "Искусство без границ".

Руководство:

Светлана Валентиновна Дзасохова - Президент фонда
Дзасохов Игорь Соломонович - Вице-президент фонда
Дзасохов Евгений Михайлович - исполнительный директор 
Власова Елена Борисовна - помощник президента

О фонде:

Фонд основан в конце памятного 2007 года. Дата не такая уж далекая, про-шел все лишь год, но за это время удалось сделать немало. 

Первое крупное мероприятие фонда состоялось 2 июня 2008 года в Царицыно. Это был фестиваль  "Дети мира за счастливое будущее", и проводился он совместно c Международным Благотворительным Фондом Владимира Спивакова. 

Осенью 2008 года Благотворительным Фондом "Искусство без границ" при поддержке Правительства Москвы (Департамента семейной и молодежной политики города Москвы) организован фестиваль "XX век голосами детей XXI века". 

"Искусство без границ"

Смысл этого понятия многогранен.

Мы придерживаемся убежденности, что предмет искусства является достоянием всего мира и не может существовать в рамках одной страны. Если оно настоящее, тогда должно быть показано всем желающим, независимо от их государственной принадлежности.  

Случается так, что в какой-нибудь стране N не очень озабочены развитием своего общества и не дают возможности талантливым людям заниматься своим непосредственным делом, в котором они могли бы, выразив себя через искусство, создавать шедевры, составляющие ценность мировой культуры. Но правители и не думают помочь таким людям, напротив, всячески препятствуют им в их благородном стремлении.  Это означает, что дарование не будет раскрыто, или, если удастся самостоятельно противостоять государственной машине, хоть и раскроется, все равно никогда не будет выставлено на свет мировой общественности, да и для общественности будет показано уже не в полной мере. И пропадет.

Высокое искусство принадлежит всему человечеству. "По ком звонит колокол?" - помните этот вопрос и книгу Хемингуэя с одноименным названием? Так вот не спрашивайте, по ком звонит колокол, когда вы видите, как втуне пропадают таланты.

Искусство не должно знать границ. В этом случае, энтузиасты из других стран обязаны оказать помощь.
"Искусство без границ" не только предполагает преодоление государственных границ. Границы бывают и иного рода. Речь и о невежестве, не допускающем выйти настоящему искусству в теле-, радио-эфир, в залы или галереи; о равнодушии, цинично отстраняющимся от помощи талантам; об алчности, жаждущей обогащения на быстрой раскрутке бездарности; и о трусости тех, кто видит, что происходит, но даже пальцем не пошевелит для изменения положения вещей. Все это следует преодолеть.

"Искусство без границ" говорит еще и том, что взгляд наш падает не только на отдельные виды искусства или направления. Всякая работа, представляющая художественную ценность,  в какой бы манере она не была сделана, для нас яв-ляется предметом внимания. Мастерство и талант - единственные критерии. Будь то классицизм или романтизм, реализм или символизм, модернизм или постмодернизм и другие - границ не существует, чтобы признать шедевр, если он таковым является.

Когда мы говорим, что искусство принадлежит всему человечеству, что оно не должно существовать в рамках одного государства, прятаться за железными занавесями, - когда мы так говорим, мы совсем не исключаем гордости населения страны или народа за то, что именно человек из их среды явил миру свой талант, создал выдающееся произведение.

Дарование человека - явление довольно редкое. И потерять его в силу каких бы то ни было причин - значит сделать мир беднее, лишить его шанса измениться в лучшую сторону. Силу искусства невозможно переоценить. А сколько стоит дарование, создающее его? Никто этого не знает. Чем его измеришь? Этого никто еще не делал, никто не знает, как это делается, это невозможно, как невоз-можно оценить и промысел божий нашими мерками. Мы только чувствуем. И поэтому говорим - мы веруем, и поэтому говорим - оно бесценно.

Молодежная политика Благотворительного фонда "Искусство без границ".

Идея нашей работы в этом направлении состоит в том, чтобы поддержать юные дарования в разных областях искусства, дать им возможность развивать свой талант, помочь стать в будущем мастерами. И еще - пропагандировать такой образ устремлений.  

 

Новое поколение музыкантов, художников, хореографов должно поднять планку изящного на новую высоту. В будущем они должны задавать тон в искусстве. Они должны задавать тон в обществе. Не так называемая массовая культура должна доминировать в будущей цивилизации, а именно высокая.

Чем больше развивается цивилизация, тем больше от человека зависит наша планета и все живое и неживое на ней. Это означает, что люди будущего обязаны быть высококультурными, нравственными. Царь природы не может по-зволить себе быть малоразвитым, некультурным, неумным, безответственным, потому что от него зависит то, каким будет его окружающая среда - как природная, так и общественная.  Высокая культура должна воспитывать осознание этого понятия у человека.

"Нанатехнологии" ускорят прогресс и возможности цивилизации, а что ускорит развитие в духовной сфере? Мы говорим, детям спички доверять нельзя, - но так же нельзя доверять бездуховному человеку управление миром.  Он его просто разрушит.  Культура, которая приходит через высокое искусство, - вот что может благотворно повлиять на духовную сферу человечества, вот что по большому счету спасет мир. 

А теперь давайте подойдем с другой стороны к этому вопросу. В какой бы среде вам хотелось бы находится? Среди людей, которые слушают музыку, от которой хочется скакать с копьями вокруг костра? Которые пьют, курят, сквернословят, пишут разные слова на стенах домов? Которые не ценят ни себя, ни других? Которые любовь приравнивают к сексу? Или все-таки среди людей, увлекающихся классикой в литературе, музыке, живописи. Которые через высокие понятия высокой культуры получают представления о мире. Такие люди не станут визжать на улице, плевать на асфальт, - это другой стиль жизни.

Пусть высокая культура не всем доступна, - не страшно.  Высокая мода тоже не всем доступна, не всем по карману, не все станут носить ее образцы. Но она задает тон, к ней присматриваются, она чему-то учит. К ней надо стремиться! Так и тут. Тянуться к высокой культуре - должно стать нормальным явлением. А не наоборот. Как сейчас мы замечаем, когда культивируется  все примитивное, легкодоступное. Когда предмет искусства заменяется продуктом, изготовленным конвейерным способом. Будь то сериал, поп-музыка и другое. Прямо скажем, что такая тенденция ни к чему хорошему не приведет. Во-первых, она безнравственна, и за собой тянет только безнравственность. Во-вторых, не пробуждает стремления к развитию. Потому что если человек видит, что стало модным нечто такое, чего он не совсем понимает, но обязан понимать, он старается подтянуться интеллектуально и нравственно, чтобы постичь, чтобы ну хотя бы не отстать от времени, не казаться дикарем. Теперешнее самомнение, будто хорошо то, что мне нравится, - мораль глупости.

Мы обязаны развивать нынешнюю молодежь, и особенно даровитую - в духе именно высокой культуры.
Будущее зависит от молодежи. От того, как мы их сейчас воспитаем, зависит, каков наш мир будет через какие-то десять-пятнадцать лет.

Стало быть, многое зависит от нас, от того, как мы сейчас возьмемся за дело, кого вырастим.  И не надо на авось полагаться. Пример этому ("на авось") - нынешнее состояния нашего общества. Только ленивый не ругает духовное состояние современного мира. То есть все понимают, что происходит что-то не так, тенденции угрожающие. И только разводят руками.

Мы сами обязаны думать о доме, в котором собираемся жить, сами побеспокоиться о нем. Если хотим, чтобы в будущем  окружала нас атмосфера добра, ума, нравственности, то обязаны приложить к этому руку сейчас. Мы должны воспитать будущие поколения. И не только воспитать. Это очень важно - мы должны устроить так, чтобы даровитым детям, воспитанным на идеалах добра, справедливости, порядочности была везде у нас открыта дорога. Не только научить, воспитать, но дать возможность таким молодым людям воплотить свой талант, интеллект в жизнь. 

В противном случае, в будущем жизнь станет невыносимой для порядочного человека. И когда наступит такое время, тогда заламывать руки, мол, мы же могли повлиять и не сделали этого, - будет поздно.

8 (495) 721 5036


Rambler's Top100



© 2008 Благотворительный Фонд Искусство без границ